Шарабан — это открытая повозка, на которой в XIX веке разъезжали люди во многих странах мира. «ШАРАБАН. Колесо времени» — так назывался фестиваль современной этнографической музыки, который прошел 19 июня в Нижнем Новгороде на территории музея под открытым небом, что на Щёлоковском хуторе. Сахаджа-йоги представляли на этом фестивале индийский фольклор, традиционную роспись хной мехенди и мастер-класс по индийскому танцу.
Музей на Щёлоковском хуторе — по-своему уникальное место. Сюда в середине прошлого века со всей Нижегородской области были привезены по бревнышку и собраны заново прекрасные примеры деревянного зодчества нашего края. Старинные церкви «без единого гвоздя» и крестьянские дома, амбары и колодцы — так появился этот музей под открытым небом, неповторимая «живая старина». Поэтому особенно колоритно на фестивале смотрелись, конечно, коллективы направления русского фольклора: нижегородский ансамбль «Свети-Цвет» (один из организаторов), казанские гости — коллектив «Оберег», дуэт из Нижнего Новгорода «Зелен Холм».
Но и все остальные представители различных этно-стилей планеты тоже неплохо вписались: открывали фестиваль москвичи-«дарк-скоморохи» из коллектива «Злыдота», за ними были еврейские мелодии и кельтский фолк (ансамбль «Ахэс») , а «Турья» появилась на сцене после настоящей таборной пляски в исполнении цыганского ансамбля «Бричка».
Видео с фестиваля:
Отрывок из выступления ансамбля «Турья» — каввали «Али Мола» — можно посмотреть на 12:35 мин.
Отзыв о выступлении «Турьи», найденный в интернете (http://fene-feiya.livejournal.com/90656.html): «Эти просто вне всяких похвал. Во-первых, индийская музыка прекрасна. Во-вторых они были ну очень голосистые. В-третьих, инструментарий выдержан почти полностью в этнической традиции. Разве что вместо ситара была гитара. Репертуар так же порадовал. Они исполняли раги, бхаджаны, каввали на хинди, на других наречиях, напевы каких-то мусульманских окраин и пр. То есть они не стали дробить многогранную Индию на кришнаитов или ещё кого-нибудь, а взяли от каждого по чуть-чуть. Это было волшебно«.
Помимо музыкальных выступлений на фестивале была обширная программа мастер-классов — желающие могли сплести русскую куклу-оберег, научиться играть на варгане или станцевать ирландские танцы.
Совместно с Вероникой Курашиной из студии «Камала» мастер-класс по движениям рук в индийском танце (хастам) провела сахаджа-йогиня из Коврова Любовь Румянцева. Интересно, что поскольку музыкальная сцена — сам «шарабан» на открытой повозке-грузовичке — была только одна, танцевальные мастер-классы проходили в отдалении: на паперти одной из деревянных церквушек — экспонатов музея. Хозяйка салона-магазина «Музыкальный Бомонд» Елена Большакова, одна из организаторов, вначале переживала, не будут ли индийские танцы у входа в церковь, хоть и не действующую, богохульством. Но успокоилась, узнав, что индийский классический танец в своей основе — храмовый танец, воспевающий величие Бога.
Мастер-класс по мехенди начался задолго до объявленного времени: как всегда, к художницам была очередь, как всегда, всем, кто хотел получить роспись на ладонь, предлагалось в начале помедитировать… Нас особо порадовало то, что подходили и расспрашивали о йоге и медитации даже те, кто не особо интересовался рисунками из хны. Все они получили приглашения на занятия по Сахаджа йоге для начинающих.
Кстати, специально для этого мероприятия мы приобрели тент, который скрывал нас от слишком яркого солнышка (и пригодился бы на случай дождя). Украсили его постерами с фотографиями Индии и мехенди, цветными сари, в уголке создавал атмосферу и прохладные вибрации портрет нашей уважаемой гуру — Шри Матаджи.
По оценке организаторов, всего фестиваль «Шарабан» посетили около 800 человек. Думаем, как минимум четверть из них за этот день побывала «в гостях» под нашим тентом.
Еще несколько фото с фестиваля (авторы: Ольга Кузнецова, Михаил Потехин; все фото кликабельны).
|
||