Сахаджа-йога и обучение

 

Американский опыт: медитация в школах совместно с некоммерческой организацией Healthcorps

Медитация для школьниковНекоммерческая организация “Healthcorps” основана доктором Озом, известным хирургом. Одно время “Healthcorps” сотрудничала с ТМ (организация, обучающая людей трансцендентальной медитации). Это сотрудничество продолжалось до тех пор, пока один сахаджа-йог ни встретил доктора Оза в Манхэттенской высшей школе и не дал ему Самореализацию (метод пробуждения Кундалини, лежащий в основе Сахаджа-йоги).

 

Школьнику Трево Мозесу было 14 лет, его успеваемость была плохой и становилась все хуже. Директор школы вызвал его родителей и предупредил об исключении Трево из школы. Трево начал заниматься сахаджа-медитацией в школьном клубе. Занятия там проходят так: ученики приходят в 7.30 утра, за час до начала уроков, медитируют по методу Сахаджа-йоги, а затем завтракают.

Медитация для школьниковПочти сразу оценки Трево начали повышаться. Сейчас ему 15 лет. Он был первым американским ш кольником, начавшим практиковать сахадж-медитацию в школе. Директор школы, Мэтт Браун, говорит, что сейчас все ученики, желающие добиться успеха в учебе, практикуют сахадж-медитацию.

Конечно, работа со школьниками имеет свои ограничения. Так, мы знаем, что те люди, которые сами пришли на наши программы, проявляют интерес к духовности, медитации, йоге. А школьники не проявляют такого интереса. Они сидят перед нами просто потому, что их позвали. Беседы с ними о Сахаджа-йоге просто побуждают их размышлять, хотя бы на уровне “Интересно мне это или нет? Согласен я с этим или нет?”.

У нас существует много разных форм работы в школах совместно с “Healthcorps”. Вот некоторые из них:

  • оздоровительные курсы. Они проводятся, как правило, в спортивном зале или библиотеке, где у нас есть свой стенд на общих основаниях;
  • утренние медитации;
  • еженедельные медитации в группах, которые проводятся перед уроками;
  • антистрессовые программы;
  • медитации в спортивных командах. Они очень помогают концентрации;
  • игроков во время игры;
  • медитации перед экзаменами;
  • медитации, развивающие способность прощать. Проводятся совместно с офицерами национальных военно-воздушных сил США.

Ниже приводится описание типичной медитации в классе.

Мы начинаем с вступления, где говорим о получении самореализации как об эксперименте и допускаем, что иногда эксперимент срабатывает, а иногда – нет. Но в любом случае, худшее, что может случиться, – это потеря пяти минут личного времени учеников.

Мы просим школьников взглянуть на специальную форму:

Медитация для школьников

На ней отражается настроение до и после медитации

Сначала мы предлагаем посмотреть на смайлы “до медитации”, и подчеркнуть тот, который наиболее соответствует настроению на данный момент. Мы также просим отметить на обратной стороне три фактора, которые, по мнению школьников, являются для них сейчас самыми раздражающими. Мы не просим писать на формах имя, название школы, дату.

Медитация для школьниковВо многих школах, где проводился эксперимент, предложенная форма показывает хороший результат за две недели использования. Далее мы проводим простую медитацию без объяснений: просим учеников выпрямить спины, ноги поставить параллельно друг другу, руки положить ладонями вверх на колени или на стол (кому как удобнее) и, что важно, закрыть глаза.

 

Затем мы, йоги, начинаем диагностировать, какие энергетические центры наиболее заблокированы. Мы просим школьников направить внимание на центр груди и тихо сказать “Пожалуйста, сделай меня бесстрашным”, далее “Я ни в чем не виноват” и “Я прощаю всех и прощаю себя”. Затем мы просим поднять внимание на макушку головы и сказать “Пожалуйста, дай мне почувствовать состояние медитации”.

медитация, школа, учеба, хорошие оценки, отличная успеваемость, стресс, релаксация, подростки, урокиШкольники медитируют до тех пор, пока мы не начинаем чувствовать, что они теряют состояние медитации или отвлекаются. Если медитация идет хорошо, как это бывает в большинстве случаев, мы просим положить ладонь правой руки на макушку головы, надавить на нее и вращать кожу головы по часовой стрелке примерно 7 раз (это методика Сахаджа-йоги для получения Самореализации). Затем мы просим поднять руку над головой и проверить наличие потока энергии между головой и рукой, потом вернуть руку на колено и продолжать медитировать, концентрируясь на макушке головы.

После окончания медитации мы просим учеников вновь посмотреть на смайлы в форме, но уже в разделе “после медитации”, и отметить тот, который соответствует их теперешнему состоянию. Также мы просим вычеркнуть на обратной стороне формы один из трех факторов стресса, который стал меньше беспокоить (или перестал беспокоить). Потом мы собираем формы и смотрим, как обстояли дела до и после медитации. Как правило, большинство факторов стресса, отмеченных студентами, перечеркнуты.

Вот некоторые комментарии преподавателей:

“Не хватает слов, чтобы выразить вам благодарность за то, что вы делаете для моих учеников. Вы приходите каждую неделю с неизменным желанием научить их практике сахадж-медитации. Очень приятно видеть, как школьники воспринимают идею медитации и начинают медитировать. Ваша истинная, позитивная, действенная энергия завоевала их доверие. И сейчас мы можем видеть результаты их медитации. Не могу выразить благодарность за привнесение этой практики в мою жизнь и в жизнь моих учеников. Это действительно работа по изменению жизни. Было бы прекрасно побудить их к индивидуальной практике”.

Николь Райли, помощник декана, высшая школа, Манхэттен.

“Люди, обучающие сахадж-медитации, проводят прекрасную работу со школьниками Нью-Йорка. Эта работа особенно важна в центральном районе города. Медитативная энергия имеет решающее значение для успеха этих учеников! Я испытываю глубокую благодарность за работу, которую ведут эти люди. Спасибо вам!”

Чарли Мэйсиджески, учитель высшей школы, Бруклин, Нью Йорк.

медитация, школа, учеба, хорошие оценки, отличная успеваемость, стресс, релаксация, подростки, урокимедитация, школа, учеба, хорошие оценки, отличная успеваемость, стресс, релаксация, подростки, уроки

Сейчас мы работаем во Флориде, Делавере, Нью Джерси, Калифорнии.

Здесь, в Нью Йорке, мы работали в школе, где 90% учащихся составляют выходцы из Китая. А в соседней школе у учеников был основным языком испанский. Еще одна школа, расположенная неподалеку, обучает учеников, которые родом с Карибских островов.

В любом классе по крайней мере 70% учащихся отзываются о медитации положительно. Особенно хотим отметить, что мы нигде не упоминаем о том, какие результаты можно получить от медитации и почему нужно медитировать. В этом нет необходимости, результаты сахадж-медитации очевидны для школьников на их собственном опыте.

Перемены бывают разительными. Непослушные классы, в которых учителя не могут контролировать школьников, становятся тихими и спокойными за считанные минуты. Некоторые учителя отмечают, что самые проблемные ученики медитируют лучше всех.

В престижных школах, имеющих высокий академический рейтинг, ученики считают сахадж-медитацию столь же полезной, как и в менее благополучных школах. В одной школе, где обучение направлено на углубление знаний в области аэронавтики, проводятся четырехчасовые теоретические занятия, и сахадж-медитация там рассматривается как фактор, необходимый для развития у учеников способности к концентрации внимания. Сейчас во многих школах к сахадж-медитации относятся позитивно, словосочетание “сахадж-медитация” стало знакомым и вошло в обиход.

Добавить комментарий