Санджей Тальвар — поющий сердцем

Санджей Тальвар в Тольятти


Санджей Тальвар — сахаджа-йог и известный индийский музыкант, автор и исполнитель прекрасных бхаджанов, поэм преданности. На протяжении многих лет люди разных стран наслаждаются его творчеством —  на дисках и кассетах, а также в живом исполнении. И это несмотря на то, что профессиональная деятельность Санджея Тальвара связана не с музыкой, а с туристическим бизнесом! Его жизнь как музыканта — вдохновляющий пример того, как самые прекрасные творческие качества развиваются в нас после пробуждения энергии Кундалини. Интервью с Санджеем Тальваром было опубликовано в нескольких номерах газеты «Свет Сахаджа йоги» за 2009 год. Мы предлагаем вам наиболее интересные отрывки из него, проиллюстрированные видеозаписями.

Бесконечные вопросы

Санджей Тальвар в Тольятти— Будучи ребёнком, я ощущал музыку внутри себя, но пел только в душе. Я снискал некоторую популярность в колледже за исполнение песен из фильмов, но это были в основном грустные песни. Мне не хватало любви в моей жизни, но я не мог понять, почему.

Мне очень часто становилось грустно. Меня всегда беспокоило то, почему так сильно страдают люди, особенно очень приятные и застенчивые. Я часто спрашивал маму о том, почему хорошие люди умирают раньше, чем плохие. Я помню, как она не находила, что ответить на мои вопросы. Самому же мне пришлось пострадать от рук правосторонних и доминирующих людей, но я нашёл отдушину в пении сердцем. Это в какой-то степени принесло мне облегчение. Я всегда чувствовал, что музыка придаёт силы, способные преодолеть страх и слабости.

.
Приглашение от Шри Матаджи

Шри Матаджи стала мгновенным ответом на мой музыкальный поиск. Она показала мне, что он заключается в любви. Она сделала это очень мягко, с любовью и состраданием, спокойно устраняя все преграды. Это-то меня и привлекло в наибольшей степени. Я всецело наслаждался этим внезапным вниманием.

Мне было двадцать семь лет, когда я встретился со Шри Матаджи. Она мгновенно узнала, через что мне пришлось пройти, и меня поразило то, как Она мною заинтересовалась. Шри Матаджи вместе со своим братом Бабой Мамой посетила мой дом в 1982 году, в преддверие свадьбы между нашими семьями.

В соответствии с  традицией, семья невесты должна угодить семье жениха, и, пока не состоится свадьба, родственники невесты должны относиться к родственникам жениха с полным почтением и любовью. Мне и моей жене выпала ответственность позаботиться о тёте жениха и её брате, которыми оказались Шри Матаджи и Баба Мама. Это был самый счастливый момент моей жизни, но не думаю, что я тогда об этом догадывался.

Шри Матаджи немедленно взяла на себя заботу обо мне и моей жене и начала рассказывать нам о Сахаджа йоге и ее удивительных силах. Я начал задаваться вопросом: «И кто же о ком заботится?» С самого начала она сосредоточила своё внимание на моей Вишудди [пятом энергетическом центре — прим. ред.]. Она начала работать над моей левой Вишудди, так как мне часто становилось грустно. Она попросила меня спеть для неё, в то время как Баба Мама сидел, молча наблюдая за тем, как она надо мной работала.

Два года спустя – 4 июля 1984 года – день, который я никогда не забуду, Шри Матаджи пригласила меня навестить её в Лондоне. Я долго не мог откликнуться на её приглашение, пока у меня не появилась возможность оказаться проездом в Лондоне по пути в Торонто. Тогда я и вспомнил о её приглашении. К счастью, у меня был свободен целый день, и я решил ей позвонить. Мне сообщили, что она проводит программу Самореализации. Я записал адрес и отправился на программу.

Как только я зашёл в зал, Шри Матаджи меня заметила и попросила йогинь усадить меня напротив неё. Затем я заметил, как йоги расположились сзади меня. Она только начала давать реализацию, и я пришёл как раз вовремя. Это был день моей реализации. Позднее вечером, после программы, Шри Матаджи пригласила меня в Свою машину, и мы отправились к ней домой. Она приготовила цыпленка и накормила меня с большой любовью. Нас было трое: она, сэр СиПи [супруг Шри Матаджи — прим.ред.] и я.
Она рассказывала мне о Сахаджа йоге и её великих измерениях. В то время я не чувствовал вибрации, поэтому ей пришлось поработать надо мной. Моя Вишудди-чакра была заблокирована, и она попросила меня повторить: «Я ни в чём не виноват». Возможно, в это время Она положила начало зарождению музыканта во мне.

Рождение музыканта

Золотым периодом в моей жизни стали восемь замечательных долгих лет, на протяжении которых я месяцами находился рядом со Шри Матаджи. Я должен сказать, что рождение настоящего музыканта стало возможно благодаря некоторым чудесным событиям, произошедшим в ее присутствии. Она постоянно подпитывала меня своим присутствием, очищая мои чакры.

Настало время, когда Шри Матаджи решила заняться строительством своего дома в Пратиштане, Пуна. Шла зима 1986 года. Она приехала в Джайпур. Мой отец, ставший впоследствии лидером сахаджа-йогов Дели, попросил меня отправиться с ним в Джайпур.

Только завидев меня, Шри Матаджи воскликнула, как хорошо, что я приехал, – ей нужна была моя помощь. Я не мог понять, чем я мог ей помочь. Скорее, всё было наоборот. Она знала, что настало подходящее время. Но мне эта помощь нужна была как никогда. Моя семья переживала не лучшие времена. Шри Матаджи  сказала всем, что я ей нужен, чтобы помочь сделать много дел. Затем она спросила меня в очень мягкой форме, могу ли я отвезти её в Раджастхан. Я пришёл в восторг от такой идеи.

Во время этой поездки во мне пробудился поэт, певец и музыкант. Позвольте мне подробней остановиться на этой части поездки. Во время неё я многое получил и узнал от Шри Матаджи, находясь рядом с Ней.

Это произошло холодным декабрьским утром 1986 года. Шри Матаджи проснулась рано утром в доме мистера Пардаля, лидера сахаджа-йогов в Джайпуре, и передала мне, чтобы я приготовился провезти её сквозь сердце Раджастхана, так как у неё были назначены встречи с владельцами домов. Ей нужно было осмотреть их дома с джарокас (живописные окна кустарного производства), которые она хотела заказать для своего дома в Пратиштане.

Я проснулся тем утром, испытывая острую боль в животе. Я не хотел упустить возможность вести машину Шри Матаджи, и поэтому никому не рассказал о своей проблеме. Мы выехали рано утром с моей женой Арадханой, Манишем Сингхом и мистером Пардалем, которые разместились на заднем сиденье, а Шри Матаджи предпочла место рядом со мной на переднем сиденье. У меня был маленький «Фиат» с двумя одноместными сиденьями впереди. Это была не обычная поездка, а начало пути моей жизни.

Помните, что у меня болел живот. Как только мы поехали, у меня стало урчать в животе и начались колики. Шри Матаджи сразу же попросила остановить машину, хотя я и не жаловался. Она вышла из машины и направилась к ближайшей аптеке, чтобы купить мне аюрведическое лекарство. Она попросила Маниша сходить за пахтой. Как только я её выпил, мне сразу же стало лучше.

«А теперь, — сказала она, — нам предстоит длинный путь, так почему бы тебе не спеть?» Мне впервые в жизни пришлось петь в присутствии Шри Матаджи. Я спросил Её: «Мать, что бы Вы хотели, чтобы я спел?» Она ответила: «Спой какую-нибудь песню, которая тебе нравится». Так я запел Hamein Tum Se Pyaar Kitna. Это была романтическая песня из индийского фильма. Она тут же прервала меня и попросила немного переставить слова так, чтобы это звучало, как обращение к Деви [Богине — прим.ред.]. Я не мог понять, что она имела в виду, и перестал петь. Она продиктовала мне слова, которые моя жена, сидевшая на заднем сиденье, стала быстро записывать. Так началось путешествие, во время которого Шри Матаджи продолжала диктовать мне слова, а я — напевать их. Смысл песни получился Божественным. Она остановилась в середине этого процесса и попросила всех послушать вибрации. А затем она объяснила мне значение слов.

Я кивнул головой и сказал: «Да, Мать, звучит превосходно. Можно, я напишу ещё больше подобных песен?»
«Да, — ответила она, — продолжай писать песни, пока мы едем, и помни, то, что ты сделаешь, будут слушать искатели и получать свою Самореализацию».

Я был сильно взволнован от такой перспективы в то время как Мать держала руку на моей Вишудди сзади, временами массируя мои плечи и проводя ладонью вдоль моей задней Агнии чакры [шестой энергетический центр — прим.ред.]. Она спрашивала меня изредка: «Что ты чувствуешь? Чувствуешь, как пробуждается твой голос?»

«Да, Мать, — воскликнул я, — не могу поверить, что это мой голос». Она на протяжении нескольких часов работала над моей Вишудди, пока мы ехали. В тот день мы находились в дороге 12 часов без остановки, пока не добрались до Макраны. Так появились на свет мои первые музыкальные сахаджа-произведения.


Санджей Тальвар «Mum Mata»

Бесконечное вдохновение

Санджей Тальвар Шри Матаджи часто спрашивала меня: «Написал ли ты что-нибудь новое?» Поэтому каждый раз, когда мы встречались, мне нужно было иметь новую песню наготове. Она спонтанно просила меня спеть что-нибудь новое. Она просила всех присутствующих йогов послушать эти замечательные песни, а потом объясняла их значение.

Наиболее интригующим моментом было то, что она просила меня исполнить новую песню как раз тогда, когда она была только что написана и переложена на музыку. Со мной это происходило спонтанно, иногда мне приходилось вставать в два или три часа ночи. Слова так и текли, даже такие, значения которых я и сам не знал. Казалось, что Шри Матаджи всегда знала, когда песня уже была готова, чтобы можно было её послушать. И я всегда оказывался рядом с ней как раз в эти моменты.

Я был удивлён, что я написал почти двадцать четыре песни всего за несколько дней, что я находился рядом со Шри Матаджи.

Рождение поэта Рошана и первые записи альбомов

Можно привести множество примеров, когда я находился с Матерью, и она подзывала меня, чтобы я исполнил для неё свои новые песни. К тому времени я пристрастился к написанию стихов, а музыка лилась спонтанно.

Однажды Мать сказала, что это происходит из-за того, что открылась моя Свадистан-чакра [второй энергетический центр, ответственный за наше творчество — прим.ред.], и сквозь неё льется чистое знание. Она сказала: «Теперь ты знаешь, что внутри тебя работает сила. На самом деле ты ничего не делаешь. За тебя всё делает сила, которая проснулась внутри тебя. Ты всего лишь инструмент, подчинённый этой силе. Я сделала так, чтобы это произошло, поэтому не бойся допустить ошибки, так как ты их всё равно не совершишь. Эта сила абсолютно чиста, она течёт на благо всего человечества, поэтому не препятствуй её течению. Просто продолжай писать. Теперь ты должен выпустить пластинку, чтобы её могли купить остальные сахаджа-йоги. Это будет сборник, который должен быть у каждого, так как он несёт вибрации. Это вечная музыка любви».

Она благословляла меня снова и снова, когда бы рядом с нами ни появлялись йоги, она специально подзывала меня и просила: «Можешь спеть ту особенную песню, которую ты написал на днях?» Самым большим комплиментом для меня со стороны Шри Матаджи стало то, когда Она нарекла меня Рошаном – просвещённым. Как-то она сказала мне, что я обладаю абсолютным знанием Сахаджа йоги и что она очень счастлива, что я могу писать, сочинять музыку и петь её послание всему миру. Я до сих пор пытаюсь понять, что же она имела в виду.

Jagdambe Maa Перед тем как был образован ансамбль «Нирмал Сангит Сарита» [в составе которого Тальвар приезжал с гастролями в Россию в 90-х годах — прим.ред.], я уже успел выпустить три альбома. Первые два Мать назвала Adi Shakti Poojan – том первый и том второй. Третий был назван Prerna. Я готовил к записи мой четвёртый альбом, Roohani Roshani. Запись Roohani Roshani была важным событием,так как Шри Матаджи лично следила за его созданием – от написания музыки, стихов и совета предварительной звукозаписи.

Она держала внимание во время записи, и, когда всё было записано, она проверила качество записи и заставила меня переделать некоторые отрывки, которые, как она считала, нуждались в доработке. Также альбом был подписан моим именем «Рошан».


Санджей Тальвар «Hamare Jeevan Mein»

Этот альбом является для меня особенным и близким. Я до сих пор помню её замечания, после того, как она прослушала весь альбом. Она сказала: «Я хочу, чтобы ты знал, что я очень довольна этой работой. Я также говорю тебе, что эта музыка достигнет каждого уголка Земли. Ты не поверишь, но твоя музыка станет очень популярной и будет пользоваться спросом во всём мире, а твоё имя будут помнить даже через сто лет после твоей смерти. Возможно, тебе придётся прослушать свою собственную работу».
Я был полностью ошеломлён её словами.

Первый коммерческий альбом

После встречи со Шри Матаджи, состоявшейся 10-го декабря 2002 года, я вернулся домой для записи нового альбома. Я встретился с представителями всех ведущих звукозаписывающих компаний Индии и предложил их вниманию свой последний альбом баджанов. Times Music — музыкальный отдел знаменитой группы газет Times of India, сделал обзор моих баджанов и отобрал их для международного релиза. Так появился альбом Jai Jagdambe Maa.
В том же месяце состоялась презентация отдельной видеозаписи баджанов с Jai Jagdambe Maa, под названием Maa Ka Aashirwad – «Благословения Матери». В неё вошла вступительная песня с заставками фотографий Шри Матаджи, которые лучше всего описывают текст каждого баджана. Мне удалось нанять профессионального кинорежиссёра, постановщика танцев с его группой танцоров и хореографов. Мы снимали в Пуне и Сатаре, в четырёх разных храмах.

Санджей Тальвар «Jagadambe Maа»

Мне удалось выручить сумму не только покрывавшую затраты, но и в несколько раз превосходившую их. Эти деньги были преподнесены Шри Матаджи в качестве авторского гонорара. Из её великодушия, она позволила мне оставить себе значительную часть этих средств, которые должны были пойти на запись новых песен.

С о всей моей любовью и наилучшими пожеланиями всем вам,
Санджей «Рошан» Тальвар

Санджей Тальвар выступает на открытии фестиваля Сахаджа йоги в Тольятти, август 2010 года.

Добавить комментарий