Фестиваль Сахаджа-йоги под Питером

Фестиваль под Питером был организован в детском лагере "Океан"
Фестиваль под Питером был организован в детском лагере "Океан"

В конце сентября двое нижегородских сахаджа-йогов побывали на фестивале, который организовали питерские йоги. О своих впечатлениях со свойственной ему точностью рассказывает Евгений Семенов (публикуется в сокращении).


День первый

Приехали мы с Максимом Серебряковым в Питер 24 сентября в час дня (после незаметно пролетевших 22-х часов в плацкарте). Прогулялись пару часов вдоль Невского проспекта и реки Фонтанки, 50 метров не дошли до Чижика-Пыжика.  В 15:00 на площади Восстания нас встретили йоги и пригласили  в  автобус.   Всего-то  полтора часа (75 км) — и в 16:00 мы уже в детском лагере «Океан», расположенном в 8 км от Зеленогорска — в куротной зоне Санкт-Петербурга, за знаменитыми Комарово и Репино.  Регистрация и размещение не заняли много времени, так что до ужина мы успели сходить на Финский залив (порядка 3 км).  Вода оказалась весьма прохладной (около 10° C), только руки помочили.  Тихо, спокойно — уходить не хотелось.  Но в 19:00 долгожданный (конечно, после полутора-то суток!) ужин.

Финский залив недалеко от лагеря
Финский залив недалеко от лагеря

После непродолжительного отдыха собираемся в актовом зале мест на 300, но в день приезда он заполнен лишь наполовину.  Организаторы не стали делать пафосное «торжественное открытие», обошлись совсем без речей, просто в 22:00 провели коллективную медитацию, а затем сразу начали музыкальную программу, на которой выступали только музыканты из индийского ансамбля Nirmal Sangit Sarita.

Гуруджи - слепой музыкант
Гуруджи (он слеп, поэтому в темных очках)

Гуруджи играл и пел (начал с бхаджана «Намами Шри Ганараджа», который я как раз минут 20 репетировал (с ноутбуком) в ожидании концерта) — очень медитативно.

Симпл Шарма, автор и исполнитель бхаджанов и каввали
Симпл Шарма, автор и исполнитель бхаджанов и каввали

Затем Симпл Шарма начал играть и петь более заводные вещи.  В завершение была рага (вроде, Яман) на ситаре в исполнении Аваниндры.  Всё это время таблист Сандеш непрерывно барабанил, не упуская при этом случая сделать грозное лицо залу и одобрительное — Симплу.

Сандеш Попадкар - таблист, учитель многих сахаджа-йогов, играющих на табле
Сандеш Попадкар - таблист, учитель многих сахаджа-йогов, играющих на табле

Во втором часу ночи было сказано, что это только открытие, а «настоящая» музыкальная программа будет идти всю следующую ночь, после чего объявлен отбой.

День второй

Второй день фестиваля (суббота, 25.09.2010 г.) начался с коллективной медитации в 9:00, затем — плотный завтрак.  Не успевшие выспаться ночью (типа нас) могли это наверстать за два часа свободного времени, остальные гуляли по лагерю или пошли на Финский залив.

Медитация перед хаваном
Медитация перед хаваном

В 13:00 (всего-то с часовым опозданием) начался хаван (хаван — это особая огненная церемония. Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество  и выжигающие нечистоту. В Сахаджа йоге к огню смиренно обращаются для уничтожения любой негативности – собственной, коллективной и даже мировой.  Это наша молитва о том, чтобы мир стал чище и лучше, — прим. ред.) Пару слов сказал индус из Москвы, что нам нужно научиться прощать и жить с открытым сердцем.  Далее всё обычно: медитация, приглашение, имена Махакали, отдача негативности, медитация.

Хаван
Хаван

В 15:15 уже обед (и проголодаться-то не успели толком!), за которым сразу начался «семинар» — серия из дюжины 15-минутных докладов.  Выступали люди весьма оригинальные, в том числе интересующиеся «духовной космологией», ведической лингвистикой и прочей прикладной болтологией.  Ряд докладов был посвящен музыке: о её воздействии на физическом, ментальном и духовном уровнях,  работа с биджа-мантрами,  европейская классика (Моцарт, Бах).  Не всегда «космическое сознание» выступающих могло уместиться в скудный набор земных слов, что порождало непрекращающийся поток «перлов» типа «вихревых завихрений», возможности «расти в росте», «космические поры» и прочие коры. В общем, мы с Максимом прошли хороший курс «смехотерапии» на этом семинаре;  видимо, в этом и заключалась его основное предназначение (для нас).
Оказалось, что музыкант Симпл давал мастеркласс где-то в отдельном помещении, но об этом не объявляли и мы, к сожалению, туда не попали.

Выступление Натальи Романовой (Киев) и Максима Ялынского (Санкт-Петербург)
Выступление Натальи Романовой и Максима Ялынского

Ужин, часовой отдых, и вот мы снова в актовом зале — готовимся к музыкальной программе.  В 21:30 провели коллективную медитацию, затем, пока подключали звуковую аппаратуру, йоги выходили и читали свои стихи.

А тем временем, всё, наконец, готово для начала музыкальной программы.  Зал оказался полным (порядка 350 человек, это и было признано как число участников фестиваля), некоторым даже пришлось стоять вдоль стен и при входе.

Первыми выступали Наталья Романова и Максим Ялынский с несколькими короткими классическими оперными произведениями.

Сборный питерский ансамбль
Сборный питерский ансамбль

Затем питерский (сборный) ансамбль спел несколько бхаджанов.

Музыканты из Nirmal Sangit Sarita долго кушали и собирались, но около полуночи всё же сменили питерцев.  Пару часов «зажигал» Симпл.

Выступление Nirmal Sangit Sarita
Выступление Nirmal Sangit Sarita

Ему удалось разбудить уже начавший засыпать зал, он заставлял всех ему подпевать, устраивал соревнование «какая половина зала лучше подпевает».  В конце концов, все проходы стали заняты желающими потанцевать под переходящими друг в друга (совершенно органично, без каких-либо пауз!) бхаджанами и каввали.  Гуруджи всё это время подыгрывал на скрипке.

Выступление в стиле "фьюжн"
Выступление в стиле "фьюжн"

Уже ближе к четырём часам утра настало время медитативой музыки, извлекаемой из ситары.  Около 4:30 утра было объявлено совместное выступление в стиле «фьюжн» ситариста из Nirmal Sangit Sarita и Александра Ли (из Питера, ныне проживающего в Италии), но глаза у меня стали совсем слипаться и пришлось отправляться спать (при этом в зале ещё оставалось человек 70–90).  Как потом выяснилось, концерт закончился ближе к 6 часам утра.
День третий

Третий день фестиваля (воскресенье, 26.09.2010 г.) начался с коллективной медитации в 8 утра, на которую смогли проснуться лишь те, кто, видимо, обычно пользуется снотворным на ночь, но на этот раз забыли его принять :).  К 8:30 смогло собраться лишь человек 60.  Но в 9:00 завтрак был уже готов и это послужило катализирующим фактором для ускорения подъёма…

Днем была пуджа, медитация-поклонение, с прочтением 75 имен Шри Ади Шакти на санскрите (с отличным произношением — удивительно, но почему-то именно в Питере живёт немало санскритологов).

Финский сахаджа-йог Эйро, бас-гитарист известной рок-группы Rasmus
Финский сахаджа-йог Эйро, бас-гитарист известной рок-группы Rasmus

Фестиваль посетило человек 50 иностранцев — йоги из Индии, 14 человек из Хельсинки (Финляндия), несколько человек из Таллина (Эстония), йоги из Италии, Украины, Белоруссии;  были даже из Мексики и ещё откуда-то…

Вот уже и 15:00 — и пора уезжать, оставив радостных йогов…

Добавить комментарий